Программа является одним из основных нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения, определяет специфику учреждении образовательной деятельности (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 274 присмотра и оздоровления» (далее – МБДОУ № 274), учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная программа охватывает четыре возрастных периода развития психического и физического развития детей: ранний возраст – от 1 года 6 месяцев до 3 лет (первая младшая группа), младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст - 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (младший, средний, старший дошкольный возраст). Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции МБДОУ. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом парциальных образовательных программ. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей: - быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях; - получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка; - вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях; - выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду; - инициировать вариативные формы, содержание образования детей. Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством: - информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка); - психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка); - вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметнопространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Программа базируется на основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии. Сформирована с учетом основных принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, а также профессиональную коррекцию недостатков развития детей, и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная программа охватывает три возрастных периода развития психического и физического развития детей: средний дошкольный возраст - 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (средний, старший дошкольный возраст). Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции МБДОУ. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования и с учетом парциальных образовательных программ. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметнопространственной среды в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей: - быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях; - получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка; - вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях; - выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду; - инициировать вариативные формы, содержание образования детей. Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством: - информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка); - психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка); - вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметнопространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее в тексте документа – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 274 присмотра и оздоровления» (далее в тексте документа – Организация) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития). Программа базируется на основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии. Сформирована с учетом основных принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, а также профессиональную коррекцию недостатков развития детей, и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования и с учетом парциальных образовательных программ. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей: - быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях; - получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка; - вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях; - выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду; - инициировать вариативные формы, содержание образования детей. Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством: - информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка); - психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка); - вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметнопространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше