Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программ дошкольного образования
|
1 Мб
Скачать
Автор: коллектив педагогов и родителей
Программа является одним из основных нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения, определяет специфику учреждении образовательной деятельности (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 274 присмотра и оздоровления» (далее – МБДОУ № 274), учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная программа охватывает четыре возрастных периода развития психического и физического развития детей: ранний возраст – от 1 года 6 месяцев до 3 лет (первая младшая группа), младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст - 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (младший, средний, старший дошкольный возраст). Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции МБДОУ. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом парциальных образовательных программ. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей: - быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях; - получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка; - вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях; - выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду; - инициировать вариативные формы, содержание образования детей. Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством: - информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка); - психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка); - вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметнопространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: коллектив педагогов и родителей
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Программа базируется на основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии. Сформирована с учетом основных принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, а также профессиональную коррекцию недостатков развития детей, и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная программа охватывает три возрастных периода развития психического и физического развития детей: средний дошкольный возраст - 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (средний, старший дошкольный возраст). Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции МБДОУ. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования и с учетом парциальных образовательных программ. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметнопространственной среды в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей: - быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях; - получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка; - вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях; - выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду; - инициировать вариативные формы, содержание образования детей. Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством: - информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка); - психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка); - вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметнопространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
|
1 Мб
Скачать
Автор: коллектив педагогов и родителей
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее в тексте документа – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 274 присмотра и оздоровления» (далее в тексте документа – Организация) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития). Программа базируется на основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии. Сформирована с учетом основных принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, а также профессиональную коррекцию недостатков развития детей, и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования и с учетом парциальных образовательных программ. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей: - быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях; - получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка; - вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях; - выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду; - инициировать вариативные формы, содержание образования детей. Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством: - информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка); - психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка); - вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметнопространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie