





Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является любимым занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети группы «Семицветик» сами сажают и выращивают лук.
Посадка лука – это и эксперимент, и опыт, и первые зеленые витамины. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. А сам процесс наблюдения за ростом растения способствует развитию любознательности и наблюдательности. У ребят возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений и гордиться результатами своего труда.
Процесс посадки лука для детей всегда интересен. В этом году детям было предложено самостоятельно заняться посадкой, без помощи взрослых.
Сначала ребята составили алгоритм посадки. Они нарисовали предметы, которые им понадобятся. Для посадки им потребовался лук и емкость, в которой он будет расти, земля и леечка с водой для полива и хорошего роста.
Затем составили календарь роста растений. Следующим шагом они рассмотрели луковицы и выяснили какой стороной нужно садить в землю. И приступили к работе. Каждый наполнил свой стаканчик землей, посадил свою луковку, и полил ее водой. И тут у детей возникли вопросы: А что если посадить лук просто в воду? А что если посадить в песок или опилки? Будет ли лук тоже расти?
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, вот и нашим детям захотелось не просто посадить лук в землю, а поэкспериментировать. Ребята посадили лук в землю, в воду и в стаканчик с опилками. Сделали зарисовки и теперь будем наблюдать, какая же луковица быстрее прорастёт, даст зелёные перья.
Во время наблюдений за объектами живой природы у ребёнка формируются такие качества как: самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, ответственность. Мы уверены, что каждый из ребят станет хорошим помощником мамам и бабушкам в саду или огороде.