






В рамках внедрения технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» осенью 2023 года в нашем детском саду проходил семинар по ознакомлению педагогов с данной технологией.
На семинаре педагоги познакомились с понятием «Рефлексивный круг» и узнали какие виды рефлексивных кругов бывают, обсудили правила проведения круга для взрослых и детей, подробно разобрали, что такое безоценочность в общении. Также на обсуждение был поднят вопрос в какое время всё таки проводить Рефлексивный круг, чтобы было всем комфортно. Ерёменко Наталья Александровна, воспитатель группы «Аленький цветочек» и ведущий семинара, посоветовала педагогам какую литературу необходимо изучить для более качественного внедрения данной технологии и овладения приемами активного слушания. В конце семинара каждый педагог получил памятку и «Дневник отработки технологии «Ежедневный рефлексивный круг».
По итогу семинара было составлено расписание открытых показов педагогами друг для друга Рефлексивных кругов с ноября 2023 по февраль 2024. Во время показов, в роли детей были педагоги, и один воспитатель с группы разрабатывал технологическую карту рефлексивного круга по актуальной теме и демонстрировал его проведение. Задача остальных педагогов состояла в том, чтобы отсмотреть показ и проанализировать его, опираясь на таблицу в дневнике отработки технологии.
После завершения открытых показов, для более эффективной отработки данной технологии, было принято решение запустить второй поток показов с марта по апрель 2024 года, но изменить немного концепцию. В настоящее время воспитатели снимают на видео, как они проводят рефлексивный круг в группе с детьми, затем каждую неделю на планерке весь коллектив отсматривает данное видео, анализирует его и также каждый педагог заполняет дневник отработки технологии «Ежедневный рефлексивный круг».
В данный момент мы находимся на этапе внедрения технологии «Рефлексивный круг», но положительную динамику в социализации воспитанников видно уже и сейчас, дети стали больше говорить, отвечать на вопросы и рассуждать, не бояться высказывать своё мнение, а взрослые стали меньше оценивать личность детей, и все больше говорить о поступках.