«Методические рекомендации по организации игрового пространства»




Семинар – практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к. позволяет совершенствовать уровень педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов. Немало важно, чтобы на таких семинарах основная часть была отведена практической деятельности воспитателей, для подкрепления теоретического материала примерами из практики.
В нашем дошкольном учреждении прошел семинар под названием «Методические рекомендации по организации игрового пространства», а именно физкультурно – оздоровительного центра. Семинар прошел в рамках городской базовой площадки «Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых». Подготовили и провели семинар воспитатели Елена Витальевна Павленко и Марина Петровна Кривилева.
В теоретической части все внимание педагогов было обращено к Федеральной образовательной программе и программе воспитания подрастающего поколения. Краткий анализ содержания программ указывает на то, что программы как бы повторяют и в тоже время они дополняют друг друга. И самое главное, что говорят программы, это то, что физическое и оздоровительное направление воспитания и образования детей дошкольного возраста должно осуществляться на протяжении всего пребывания детей в ДОУ. Поэтому очень важно, где и как дети могут получить или усовершенствовать свои знания и умения в физическом и оздоровительном образовании.
Основной частью семинара стала презентация воспитателями материала, где прописаны основные принципы построения предметно – пространственной среды, основные требования к физкультурно – оздоровительному центру, а также рекомендации по размещению физкультурного оборудования в групповом помещении и организация работы в физкультурном центре. В этих же материалах можно найти перечень оборудования для детей в соответствии с возрастной группой. Так же воспитатели предложили сделать дидактические карточки. Пользуясь ими, ребенок может выбрать и самостоятельно выполнить по ним понравившиеся упражнения. Конечно эти упражнения изначально разучиваются на зарядке или включены в комплекс ОРУ, а затем они внесены в центр в виде дидактических подсказок.
Практическая часть включала в себя ознакомление с презентацией «Нестандартное оборудование в центре двигательной активности». Наиболее интересное оборудование было предложено к изготовлению. Ими оказались «паутинка» и «ходунки». Совместно с коллегами воспитатели изготовили экспериментальный вариант и даже опробовали на практике.