Развитие ребёнка посредством заучивания и театрализации стихотворений


В эпоху компьютеризации и переизбытка игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно поэтическая часть и творчество обеспечивают культурное развитие ребенка и формирование его грамотной речи.
Дети дошкольники должны не только прослушать стихотворение, но и ощутить его в своем сердце. Корней Чуковский назвал такой процесс приобщения ребенка к поэтическому искусству «стихотворным воспитанием».
В методике речевого развития особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворения. Заучивание стихов - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспринимая поэтические строфы, ребенок получает эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.
Заучивание поэтических произведений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное литературное произведение это огромный вклад в копилку активного и пассивного словаря ребёнка.
Как пример работы с детьми в логопедической группе "Колокльчик" можно показать видеоролик, снятый ко Дню Победы с воспитанником Егором Тюрюминым.
Для него это маленькая победа, первое стихотворение, которое он выучил и рассказал перед видео камерой, преодолев застенчивость. Маленькими шагами вперёд к большим Победам потихоньку идут наши с вами дети.
Конкурсов и мероприятий будет ещё много на их пути, и пусть у детей будут желание и силы преодолеть такой сложный путь к грамотной речи и красивой декламации стихотворений. Каждому ребенку будет дана возможность показать себя в представлении стихотворений. Дети учатся умению заучивать стихотворение и выступать перед зрительской аудиторией. А чтобы их путь быть светлым и счастливым мы, взрослые, должны идти с ними рядом, и показывать достойный пример. Помогать в выборе текстов, подбирать текст, подходящий по индивидуальным возможностям ребёнка.
Материал подготовила учитель-логопед Туманова Елена Валерьевна