Семинар для педагогов города «Создание в группах, ДОУ развивающего пространства с применением элементов «говорящей среды»















20 марта на базе нашего учреждения прошел семинар для педагогов города «Создание в группах, ДОУ развивающего пространства с применением элементов «говорящей среды», организованный в рамках городской базовой площадки.
На семинаре участники поговорили о том, что такое социализация, при каких условиях социализация будет успешной, насколько среда важна для успешного вхождения ребенка в общество. Старший воспитатель Марина Сергеевна, воспитатели Наталья Александровна и Анастасия Евгеньевн рассказали о том, что началось все с прохождения онлайн-интенсива «Секреты говорящей среды. Новый взгляд на РПП» от Анны Николаевой и Илюхиной Юлии, поделились опытом организации развивающего пространства на территории и внутри детского сада: как пересмотрели пространство, постарались исключить «мертвые зоны», перевернули шкафы и убрали дверцы, обеспечили визуализацию, оборудовали места для выставления детских работ, создали «Музыкальную стену», «Центр экспериментирования «Эврика», «Метеостанция» на территории детского сада.
Использование элементов «говорящей среды»: азбука темы, опросники, задачники, лента времени, стена настроения, стол самообслуживания и другое, участники мероприятия смогли увидеть на экскурсии в группах «Аленький цветочек», «Жарок», «Лютик», «Ромашка», а также на локациях внутри учреждения: «Словодел», «Танграм», литературная гостиная, центр «Краевед». Стена эмоций.
Также представили детских садов смогли увидеть «говорящую среду для педагогов»: опросники, место для голосования, календарь событий, в котором отмечены шуточные праздники и мероприятия, которые проходят у нас в детском саду, экран дней рождений сотрудников, стена достижений и место для арт-разгрузки, где педагоги могут отвлечься и сделать паузу.
В ходе практической части семинара, педагоги попробовали заполнить азбуку темы и самостоятельно сделать опросник и задачник.
И в завершении участники семинара поделились, что поняли, что «стены и лестничные марши можно задействовать», «тему недели можно интересно обыграть», будут применять в своей профессиональной деятельности: стол самообслуживания, выбор перед сном, опросники, доска выбора, лента времени и хранитель времени.
Нам было приятно получить положительные отзывы за проделанную работу.